Путешествие по горам Черногории

24 Май 2013
1 894
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...

На днях мы совершили интересное путешествие по горам Черногории. Из города Бар мы доехали до Скадарского озера, а далее через перевалы и горные дороги мимо живописных пейзажей и шикарных видов на Скадарское озеро доехали до границы с Албанией, после чего через город Ульцинь обратно вернулись в Бар.

Румия

Маршрут нашего путешествия, таким образом, позволил обогнуть хребет Румия, который разделяет Барскую ривьеру от района Скадарского озера.

Вирпазар

Первым городком на нашем пути был Вирпазар. Это туристический городок, в котором расположены всего три улицы, здесь большинство жителей промышляют рыбной ловлей, т.к. у города удобное расположение на берегу Скадарского озера. Городок интересен экскурсионным выходом к озеру, старой крепостью на вершине горы и наличием железнодорожной станции. При въезде в Вирпазар местный рыбак сразу подошел к нашему авто и предложил нам услуги по аренде своей лодки с целью порыбачить.

Путь через Сеоце

Мы вежливо отказались от возможной рыбалки и поехали дальше. Путь наш пролегал в сторону городка Seoce. Во время всего путешествия мы встречали подобные вывески, что помогло нам не сбиться с пути.

Виноградники

Далее наш маршрут проходил сквозь небольшие деревушки и виноградники. Почти у каждого дома висела вывеска о продаже домашнего вина. Все-таки район Скадарского озера славится своими сортами винограда, дабы климат и природный ландшафт располагает к этому.

Дорога в горах

Дорога становится все уже и поднимается выше и выше. Горных перевалов становилось все больше и больше.

Дорога у обрыва

Местные жители едут по таким дорогам со скоростью 40-50 километров в час, а непривычные к обрывам и крутым поворотам городские жители едут гораздо медленнее.

Церковь

После одного из перевалов мы увидели уединенно стоящую церковь с огородом.

Вид на озеро

Виды на Скадарское озеро становятся все живописнее. Скадарское озеро является самым большим пресноводным озером на Балканах (площадь водной поверхности 390 кв.м.). Этот величественный водоем очень живописен, богат рыбой и населен огромным количеством птиц. Наибольшая глубина озера – 44 метров, средняя глубина – 6 метров.

Мост через озеро

Вдали виднеется автомобильный и железнодорожный мост через озеро. По этой дороге можно доехать до столицы страны – Подгорицы.

Крепость Громожур

Крепость Громожур на острове в северной части Скадарского озера. На многих островах на озере также можно встретить церкви и монастыри.

Церкви и крепости

Помимо церквей и монастырей на островах также привлекательны развалины древних крепостей, которые были выстроены в годы противостояния турецким захватчикам.

Виды

Еще один прекрасный вид на побережье Скадарского озера.

Панорама

Панорамный вид на побережье и острова величественного озера.

Дороги в горах

Далее дорога стала все круче уходить вверх, затем появилась развилка. По более высокой дороге можно попасть в Старый Бар, по более низкой – в городок Беш и другие небольшие поселки.

Мечеть

Повернув налево, мы немного оступились заданного маршрута и в результате оказались в этом небольшом селении, где на въезде расположена мечеть. Спросив дорогу у местного жителя, мы двинулись дальше.

Острош

Впереди нас ждал город Острош (Ostros), где мы смогли зайти в магазин и купить холодной воды, ибо жара стояла неимоверная, кондиционер в машине не всегда спасал.

Овечки

По пути нам часто встречались стада овец, а также спокойно гуляющие горные ослики и коровы.

Маршрут для туристов

После г. Острош мы проехали вот такую интересную табличку, обозначающую наличие поблизости пешего горного маршрута.

Оазис

Далее мы попали в оазис из зелени, очень яркой и свежей, весна совсем недавно пришла в эти края, деревья очень красочно смотрятся в новой зелени. Было приятно оказаться в этом прохладном оазисе после изнуряющего солнцепека.

Панорама до Албании

Через некоторый промежуток после оазиса нашему взору открылась красивая панорама с видом на Албанский участок Скадарского озера, вдали был виден город Шкодер. Впереди уже граница с Албанией.

Шкодер

Город Шкодер (Shkodra) – древний город в Албании. Город расположен в 20 км от Адриатического побережья и примерно в 120 км от столицы Албании –Тираны. Шкодер был основан примерно в 4 веке до н.э. Вскоре вокруг него сформировалось иллирийское королевство, и Шкодер стал его столицей.

Антенны

Доезжаем до границы с Албанией. Почти на границе находится вышка с антеннами операторов связи. В это время наши телефоны выдают смс о приветствии на территории Албании.

По ту сторону!

Обогнув хребет Румия, мы оказываемся на другой его стороне, откуда как на ладони оказывается албанская территория, вдали видно море и серебристые изгибы реки Бояна, которая берет начало в Скадарском озере, а затем впадает в Адриатическое море.

Албания

Здесь мы уже видим территорию Албании с ее поселками. На лето страна открывает безвизовый режим для россиян. Пересекать границу мы не стали, поехали дальше в сторону Ульцина.

Зелень

На обратном пути нам встретились вот такие интересные кустарники с неведомыми плодами.

Вид на Бар

По объездной горной дороге мимо Ульцина мы быстро добрались до Бара. Это фото сделано на обочине старой дороги в г. Бар, отсюда прекрасно видна центральная часть города и главный порт страны.